В первом полугодии на рекламу в Telegram–каналах игроки рынка e–commerce потратили 1,6 млрд рублей. Около 9,5 тыс. рекламодателей разместили более 200 тыс. интеграций.
По данным платформы управления интернет–рекламой eLama и аналитического сервиса AdVisor, больше всего в продвижение вложились владельцы бизнеса в сегменте "бытовая техника и электроника". Их затраты на рекламные интеграции за 6 месяцев составили 459 млн рублей. На втором месте сфера "товары для красоты и ухода за собой" — 419,5 млн. Сегмент "одежда, обувь и аксессуары" вложил в рекламу 384 млн рублей.
Интересно, что доля топ–5 рекламодателей составляет 41% в общем объёме трат на рекламу. Если же считать по количеству интеграций, то 53% принадлежат основным игрокам. Исследователи отмечают, что топовые рекламодатели в e–commerce размещали в среднем более 3 тыс. интеграций в месяц. В сегменте "техника и электроника" — 1,7 тыс., "одежда, обувь и аксессуары" — 811, "красота и уход" — 354.
Большую часть рекламных интеграций игроки рынка e–commerce размещают в каналах инфлюенсеров и знаменитостей. Средний показатель вовлечённости аудитории составил 17%. Лидером в отдельных сегментах стала реклама товаров для красоты с уровнем заинтересованности 20%.
Представители сервиса для размещения рекламных интеграций в Telegram Gooroo.works подчёркивают, что сейчас показатели эффективности продвижения в мессенджере находятся на довольно высоком уровне. По данным компании, в русскоязычном сегменте ежемесячно размещается рекламы на сумму около 3,5 млрд рублей. "Для бизнеса в сегменте e–commerce реклама в Telegram особенно эффективна благодаря активной вовлечённости пользователей и быстрому распространению информации. Гибкость форматов и точное таргетирование рекламы может приносить ощутимые результаты, особенно если продукт не сильно зависит от географической привязки", — отмечают в Gooroo.works.
Сейчас реклама в Telegram, как и сама площадка в целом, претерпевает сильные изменения, поэтому идёт поиск новых форматов. Специалист по таргетированной рекламе маркетинговой компании i–Media Виктория Луковкина подчёркивает, что стали появляться новые виды продвижения в мессенджере: например, реклама с визуальным сопровождением (картинками и видео), которую сразу подхватили и начали раскручивать многие крупные бренды. Однако формат мессенджеров всё ещё необычен для рекламодателей, поэтому, несмотря на всю свою популярность, Telegram пока занимает второстепенное положение на рынке, считает эксперт.
Представители Gooroo.works говорят, что мессенджер является одним из основных каналов привлечения новой аудитории только для определённого ряда товаров. В частности, для продуктов, направленных на массового потребителя и не требующих строгой географической локализации. В связи с этим всё ещё остаётся важным тестирование разных рекламных каналов и стратегий.
"Для успешных рекламных кампаний помимо Telegram стоит учитывать и внутренние маркетинговые инструменты маркетплейсов. А также другие digital–каналы, такие как контекстная реклама или социальные сети", — советуют представители сервиса.